Октябрь 1957, часть 2. Не быть ему космонавтом

Петр Савватеев
 Начало в http://proza.ru/2023/08/17/575
"Октябрь 1957, часть 1. А что это за страна?"

Американцы в массе малограмотны, поэтому они из своих газет и телевидения поняли только то, что советский  космический аппарат летит  с р е д и   з в е з д.

А советские СМИ первоначально почему-то совершенно не оценили важность события.

В  газете "Правда" пятого октября 1957 года между двумя сообщениями: об успехах в советском сельском хозяйстве и о поездке советской правительственной делегации в Шанхай, появилась небольшая, равнодушная  информация, что вот, мол, по программе научных исследований Международного геофизического года в СССР вчера был запущен искусственный спутник Земли.

Это скромное сообщение ТАСС без всяких комментариев было продублировано газетой "Известия".

Но после дикого американского, да и всемирного ажиотажа вокруг советского спутника, на следующий день, шестого октября  уже во всех советских газетах  на первых страницах (часто с заголовками огромными красными буквами и с картинкой) появились, наконец, бравурные сообщения о    п о з а в ч е р а ш н е м,     величайшем научном событии мирового значения.

А Сергей Павлович Королёв в этот день понял, что не сбудется главная мечта его жизни*.

Не быть ему первым человеком в Космосе. Да и вторым — тоже не быть. Никаким. Не пустит теперь его Хрущёв в космонавты.

Дело-то оказалось серьёзное. Политическое.

---------
           Примечания

* А шансы у С.П.Королёва сначала были: он лётчик и маленького роста; если бы он действительно полетел, то уж точно не играл бы роль "последней собаки", как говорил сам о себе Ю.Гагарин.
Скромную информацию о первом спутнике для советских СМИ, скорее всего, предложил сам Королёв.
Не будь такого дикого верещания американцев, Сергей Павлович вполне мог бы убедить Брежнева, курировавшего тогда космическую отрасль, что лететь первым должен  именно конструктор.

Кстати, Браун, тоже имевший диплом лётчика, в своих первоначальных планах видел себя первым человеком на Луне, и при других обстоятельствах действительно мог бы им стать.

Если бы не политическая составляющая, то, вполне возможно, что первым человеком в Космосе был бы не Юрий Гагарин, а Сергей Королёв, а первым человеком, облетевшим Луну, — не Фрэнк Борман, а Вернер фон Браун.

Наверняка, Королёву было обидно прожить такую засекреченную жизнь. Про Брауна и при его жизни  знал весь мир, а про Королёва узнали лишь после его смерти.
Будь Браун американцем, то его шансы стать первым человеком в Космосе и первым человеком на Луне, конечно, были бы почти стопроцентными.
А у Королёва после 5 октября 1957 года уже никаких шансов не было.

Фото из Интернета